Бывало ли у вас такое, что вот вроде хочется поехать на выходных куда-то загород… найти приключения… быть может, пойти в поход за грибами или на катере/квадроцикле/лыжах покататься… Но вдруг погода портится, обещают дождь и холод, и вы отменяете свои радужные планы?

Вам становится лень – рано вставать, тепло одеваться, куда-то идти и ехать… Вы решаете: «ну чего я буду мерзнуть, все равно отдых не удастся, лучше на следующие выходные перенести». И, кажется, все правильно и логично. Вот только лето внезапно заканчивается!

И вы понимаете, что так мало гуляли, купались, бывали в лесу… Или заканчивается зима – а вы еще не успели и двух раз прокатиться на лыжах. Бывало? А так часто происходит, когда долго что-то откладываешь… По крайней мере, у меня такое случалось не раз.

Расскажу одну историю из моего лета 2016. Она станет наглядной зарисовкой, почему иногда стоит махнуть рукой на обстоятельства, погоду и усталость – и просто сделать, пойти, поехать, успеть поймать лето или зиму, добавить в свою копилку ярких впечатлений!

Курс в Финляндию, на необитаемый остров!

Так вот, позвала меня подруга загород в середине августа. Она собралась ехать со своим молодым человеком, я с мужем. В Финляндию, в маленький город Иматра недалеко от границы. Там есть лодочная станция и множество островков, раскиданных по всей Сайме (огромная водная система, у нас это Вуокса).

Вот и договорились мы взять палатки, спальники, еду, выехать рано утром в субботу, перейти границу, добраться до места, взять весельную лодку и выбрать любой понравившийся остров, где и заночевать.

Я приняла эту идею с энтузиазмом, вот только… Вставать надо было в 4 утра. Потому что уже в 5 у нашего дома должна быть маршрутка. В прогнозе – дожди и ливни. На термометре – совсем не летняя погода, градусов +16-17 днем и +11-12 ночью. Наши спальники рассчитаны на +15. Непромокаемой одежды и плащей нет.

Муж до последнего отговаривал меня ехать. Признаться, я и сама не хотела. Работы много, дел много, холодно и мокро, хочется выспаться в теплой кроватке… Но чисто из принципа я твердо решила отправиться-таки на этот остров. Я знала, что подруга не передумает, и тоже не хотела сдаваться. В конце концов, так и лето пройдет. Что ж делать, если оно выдалось прохладным… Неужели такие мелочи, как дождь, помешают выходным?!

Все идет по плану

Сначала все шло гладко. Мы с мужем встали, я даже успела сделать полноценную зарядку и как следует позавтракать. В 5 выехали, в 6 «подобрали» друзей в центре Питера, около 9 прошли границу. Приехали на лодочную станцию к приветливым, веселым финнам. Дождик накрапывал совсем мелкий, было довольно тепло… Все шло по плану. А дальше начались приключения.

Все идет не по плану

…Маленькой деревянной лодке было явно тяжело удерживать наш вес, наши палатки и большие рюкзаки. Финн волновался за нас, качая головой, указывая на надвигающиеся тучи, поднимающийся ветер и трясущуюся лодку, и даже полушутя крестил нас на прощание. Мы же прицепили к лодке маленький мотор и тронулись в путь.

Когда мы оказались на середине огромного озера, волны усилились. Нас раскачивало так, что казалось, волна вот-вот захлестнет за борт. Резко развернули курс к берегу. Сломали мотор о выступающие камни. Парни оставили нас с подругой на берегу, а сами на веслах пошли обратно к причалу. Объевшись крупной черникой до отвала, мы тоже вернулись на станцию, только пешком.

…Когда мы попросили другой мотор, финн только грустно посмотрел на нас, понял, что мы отсюда не уйдем, даже если начнется шторм… и предложил альтернативный вариант: мы ждем его товарища, он везет нас на своем рыбацком судне, которому не страшна непогода, на ближайший остров, с сауной и гостевым охотничьим домиком!

Они обычно сами там отдыхают, но готовы предложить эту резиденцию нам за совсем невысокую, можно сказать условную плату. Лишь бы мы не утонули на своей маленькой лодке!

На рыбацком судне через шторм

Это было незабываемо! Одно из самых ярких впечатлений лета.

Пришел капитан – классический такой финн, высокий, со светлой бородкой и мини-хвостиком на затылке. И пригласил нас на настоящий корабль. По внешнему виду и форме – как обычная весельная лодка. Только раз в 10 больше! Огромная деревянная посудина с лавочками, мотором и открытой рубкой сверху.

Как раз ливанул дождь. Небо все потемнело. Волны поднялись, как на море. Едва мы отошли к середине озера, судно начало буквально прыгать по волнам!

Вода щедро заливалась на деревянную палубу. Волны захлестывали нас практически с головой. Мы промокли насквозь и только смеялись от страха, веселья и переполнявших нас эмоций. Дух захватывало, как на американских горках! Нас четверых сильно качало и бросало по всему кораблю то вправо, то влево. Казалось, еще чуть-чуть – и судно перевернется!

Но капитан был невозмутим. С непроницаемым лицом и гордым видом непоколебимо стоял он за штурвалом, не обращая внимания на наши крики и смех.

Наш личный остров и охотничий домик

И вот, спустя минут 10, мы подошли к острову. Все вокруг было дымчато-серым. Из тумана вырисовывался силуэт домика на берегу. Мы с трудом причалили и едва не упали в воду со скользкой узенькой полоски деревянного пирса.

Финн гостеприимно предложил, чтобы мы чувствовали себя как дома, использовали все, что найдем, в том числе дрова и еду. И смело, по-киношному ушел на своем рыбацком корабле обратно в шторм и пелену дождя.

Мы кинулись обследовать остров. Он оказался больше, чем мы думали – другого берега не видать, лишь густой сосновый лес. И кроме нас никого нет. Целый остров с домом и сауной в нашем распоряжении! Мы здесь одни, причем без лодки и возможности вернуться, почти как в фильме ужасов или фэнтези…

А когда мы заглянули в охотничий дом и сарай, начали в прямом смысле прыгать на одной ножке от восторга. Там обнаружились:

• Камин, шкуры животных, деревянные лавки, большой стол
  • Электричества нет, но повсюду свечи, даже люстра со свечами
  • Газовая плита, сковородка, ковшик, куча чашек и другая посуда
  • Запасы съестного: яблоки, хлеб, варенье, какие-то крупы, кетчуп
  • Большая терраса с обратной стороны с видом на озеро
  • Куча дров для камина и сауны
  • Арбалет, лук, топор, гитара

Нам казалось, что мы попали в сказку. И вот сейчас придут настоящие хозяева этого домика – какие-нибудь лесные тролли или заколдованные охотники…

А пока мы можем погреться у камина и пожарить лисички, которых на острове было столько, что хоть ведрами собирай! (что мы на другой день и сделали, а потом подарили их нашим гостеприимным финнам).

***

Дождь стал слабее и почти закончился. В домике было тепло, сухо и уютно. Мы поужинали, погрелись у камина, отодвинули лавки, постелили спальники на шкуры… Затопили сауну, зажгли свечи. Сидели на ее темной веранде, любовались темным озером и далеким светлым пятном в небе (огни Иматры), слушали абсолютную тишину. Потом парни играли на гитаре, мы с подругой немного пели. И даже 3 раза искупались в озере!

Рыбалка на раков

Спали крепко, на завтрак сварили кофе в котелке на газовой плите. Отправились обследовать остров, на другом его конце обнаружили еще маленькие деревянные домики-сауны. На одном из них была выбита дата строительства – 1830 год! Мы собирали лисички, ели чернику и лазали по огромным камням и скалистым берегам острова.

После обеда вернулся наш капитан с отцом – еще более колоритным финским мужчиной с еще более внушительной бородой. Мы с подругой не упустили случая вспомнить несколько финских фраз, сформулировать пару осознанных предложений и слегка поболтать с ними. Правда, вскоре сдались и перешли обратно на английский.

А потом… мы приняли участие в настоящей финской рыбалке на раков. Ходили на судне вдоль берега, собирая расставленные пару дней назад ловушки. Раков оказалось много, целый ящик!

Возвращение домой было поздним, приятным и бюджетным. Сначала мы поймали машину с милой финской дамой на трассе, которая подкинула нас до Иматры. Затем сели в минивэн, с водителем которого договорились заранее на bla-bla car.

А что было бы, останься я дома?

Впечатлений от сумасшедшего шторма и прыжков по волнам, волшебного острова, сказочного леса, охотничьего домика, сауны, ночного купания и рыбалки на раков мне хватило на неделю вперед.

А что было бы, останься я дома? Вероятно, ничего особенного: уборка, готовка, пара текстов по работе и скучный вечер за просмотром фильма. Таких вечеров и так предостаточно, а шанс поехать на остров был один – потом друзья улетали в отпуск, а лето заканчивалось…

В итоге дождь не помешал нам, даже наоборот – с ним было уютнее лежать на шкурах у камина, есть жареные лисички, греться в сауне и купаться в прохладном, бодрящем озере! Хотя, конечно, если бы не щедрое гостеприимство финнов – мерзли бы мы в сыром лесу в палатках.

Не откладывайте новые впечатления из-за такой ерунды, как погода – быть может, все сложится еще лучше, чем вы ожидаете!