Я посетила 14 стран и в 3 раза больше городов, бывала в Сибири и на Крайнем Севере… но до сих пор ни одно место на Земле не впечатляло меня так, как Камчатка. Пожалуй, на сегодняшний момент это – самое прекрасное, что я видела. Даже прекрасней Норвегии с ее горами, фьордами и водопадами…

Здесь начинается Россия…

Я сначала не поверила, что местные жители называют Петропавловск-Камчатский Питером. Пока сама это несколько раз не услышала.

Но если так подумать: общее есть. Петропавловск находится на правом краю карты России, Питер – на левом. Его обнимают волны Авачинского залива, части Тихого океана, тогда как Питер – волны Финского залива, части Балтийского моря. И святые покровители у этих городов общие: Петр и Павел.

И там и здесь чувствуется свобода. Ощущается простор.

Когда на Камчатке утро, часов 8, рассвет – в Питере еще вечер предыдущего дня, 23 часа, месяц и звезды. Камчатка опережает западную и центральную Россию на целых 9 часов. Здесь рождается будущее.

Впечатления от города, жителей и цен:

• нереально красивые виды, вулканы, горы и бухты, просто словами не описать;

P1040897  P1040576

• старые дома-«хрущевки», одинаковые почти во всем городе, и есть ощущение, что все местные живут примерно в равных условиях, элитных кварталов я не видела;

P1040899  P1040498

• ужасно скользкие дороги, чуть не падаю и получаю порции адреналина каждые 3 минуты, местами не пройти, надо балансировать на ледяных кочках… при этом вижу девушку на шпильках, которая успешно перелезает очередной бугор;
  • тротуаров мало, где-то почти нет… хождение пешком не подразумевается, только на автобусе или машине… или по краю дороги, по слякоти и грязи;

P1040674  P1040808

• машины здесь – средство передвижения, а не понты… все они — практичные, большие, праворульные, и чем выше – тем лучше, иначе не проедешь;

P1040898  P1040919

• жители показались открытыми, честными, прямыми и душевными… отметила, что никто из себя ничего не строит, правда не хватало питерской вежливости;
  • на улицах горы, нет даже целые стены из снега, присыпанные черным вулканическим песком;

P1040807  P1040800

• дома разноцветные: с синими, красными и желтыми частями, а между ними натянуты веревки, где сушится одежда, прямо на улице, на высоте пятого этажа… выглядит очень ярко и колоритно;

• цены чуть ли не выше московских: 2 помидорки – 426 рублей, 3 помидорки – 504 рубля, связка бананов – 300 рублей, кино на окраине города в понедельник в 18 вечера – 400 рублей… проезд, правда, 25 рублей;

• шикарные автобусы, теплые, уютные, с удобными креслами и занавесочками, и ходят очень-очень часто… правда попадаются и старые ужасные экземпляры, но это редко.

День 1 – Прилететь и уснуть

Выхожу из самолета… сразу за ворота! С трапа – и в поселок, где толпятся встречающие и такси. А как же туалет, кофе и прочие блага цивилизации? Надо обратно заходить…

Нашла автобус. 30 минут – и на месте. Нашла свой хостел. Без вывески! Хорошо, что номер квартиры в адресе запомнила. Он находится в обычной хрущевке, в двух соединенных квартирах.

Каких-то 5 лет назад я бы тут же кинула вещи и побежала гулять. Но сейчас, после 24 часов дороги, 1 поезда и 3 самолетов, мне неохота. Принимаю душ и ложусь спать на пару часов.

И вечером наконец иду… в магазин, покупать шампунь, мыло и еду на завтрак. И затем снова ложусь спать. Вот такой я стала скучной с годами 🙂

День 2 – Увидеть тюленей и поиграть в тюленя

Завтракаю, знакомлюсь с туристом из Москвы Лешей. Решаем вместе идти смотреть сивучей – крупнейших представителей семейства ушастых тюленей. Еще их называют морскими львами. Хозяйка хостела показывает на карте, как добраться до берега, где у них лежбище…

Тюленей мы радостно находим. Нам настоятельно рекомендовали не подходить к ним близко – а то и кусить могут. Зубы у них да, большие. Говорят, они могут очень быстро передвигаться по берегу ползком. Хотя, глядя на их жирную тушу, поверить в это сложно 🙂

P1040628  P1040616

Сивучей здесь штук пять-шесть. Они разложили свои тела на берегу и нежатся на теплом весеннем солнышке. Тот, кто ближе всего к нам, сначала выражает свое недовольство. Рычит страшно, тянется, угрожающе смотрит в нашу сторону… потом мы ему надоедаем, и он спокойно ложится отдыхать дальше.

Мы же постепенно подкрадываемся все ближе и ближе к лежбищу, постоянно фотографируя. Один из морских львов даже позирует нам с крайне гордым видом.

P1040612  P1040560

А чайки кричат так, что в ушах звенит. Кричат, летают, стремительно ныряют в воду, камнем падая вниз головой – охотятся на рыбу. К ним присоединяется один из тюленей – погружается в воду и тоже ныряет.

Дальше я собираюсь ехать кататься на горных лыжах, но Леша «сманивает» меня перспективой поиграть в тюленя – поехать на горячие минеральные источники в Паратунку. Мы заходим в первый попавшийся магазин, где я за 5 минут выбираю купальник, и едем из города на автобусе, любуясь на вулканы.

В бассейне с термальной водой и правда очень приятно. Она такая плотная, чистая, горячая – натуральная. Подается в бассейн напрямую из источника, по трубе. Правда в ней нельзя проводить больше 20 минут подряд.

Вот мы и ведем себя как тюлени – время от времени «выползаем» на берег, ложимся, греемся на солнышке. Вокруг снег, а я даже умудрилась загореть – остались белые «лямки» от купальника на коже.

Вечером встречаю закат потрясающей красоты в центре города, на берегу бухты Авачинского залива. Тихий океан совсем рядом, но, увы, его отсюда рукой не достать.

P1040745  P1040749

День 3 – Покататься на горных лыжах

Камчатский горнолыжный курорт не сравнить с нашими… У нас – маленькие холмики, там – высокие сопки. У нас вид на лес, там – на горы, вулканы, бухту и кусочек океана. У нас большинство трасс совсем короткие, там – целый километр!

P1040833  P1040853

На подъемнике взбираюсь вверх долго, 6,5 минут. Высота – 450 метров. Длина спуска – 1000 метров. Виды – головокружительные. Ощущение, что несешься вниз прямо в бухту.

Трассы очень крутые – часто не видишь, куда едешь – перед тобой настоящий обрыв.

P1040839  P1040819

Жарко, хотя под легкой спортивной курткой у меня только майка. Солнце отражается от снега и светит так, что мое лицо становится красным и остается таким на протяжении двух следующих дней 🙂

День 4 – Прогуляться в метель

После двух предыдущих – скучноватый день. За окном – пурга, метель. Все утро работаю, мучаясь с ужасным, медленным, заторможенным камчатским интернетом. Хотя понимаю: я на краю Земли, спасибо, что хоть такой есть 🙂

Днем гуляю. Не дожидаюсь автобуса, иду пешком. Проваливаюсь в грязь, слякоть и черный снег, но спустя минут 40 добираюсь-таки до берега бухты на окраине города. Залив видно плохо, но я люблю и такие серые, северные пейзажи.

P1040902  P1040901

Вечером попробовала камчатскую рыбу и мидии – не впечатлилась. Впрочем, морепродукты я в принципе не очень люблю.

День 5 Не добраться до океана

Ночью в моей голове поселяется навязчивая идея добраться-таки до океана. До океана от города – всего каких-то 5 км (от поселка Заозерный или Долиновка). Но дело в том, что там нет нормальных дорог. А лесные тропы завалены снегом. А вокруг бродят медведи.

По крайней мере, так мне сказала хозяйка хостела. «Даже и не пытайтесь! Машина там сейчас не проедет, только если джип-внедорожник или снегоход. А если пешком – будете в снег по пояс проваливаться. Да и опасно – медведи, мы сами на этих тропах их несколько раз видели, хорошо что на машине были».

Есть вариант обратиться в турфирму. Но отдавать 3500 рублей только за то, что меня прокатят эти 5 км на снегоходе – ну совсем не хочется.

В итоге сначала я отказываюсь от мысли посетить океан, а ночью снова загораюсь. Нахожу на карте альтернативную тропу (от поселка Завойко) вдоль берега бухты. Решаю ее проверить.

загружено  загружено (1)

Встаю в 6 утра. Мой самолет сегодня в 17. Надо успеть.

Не буду вдаваться в подробности. Скажу только – у меня не получилось. С самого начала все пошло не так. Ужасная пробка, отсутствие нужного автобуса до поселка, откуда надо было выходить на эту самую мою тропу, утренний холод и туман, нехватка времени, близость отлета…

Последний день пропал даром.

Вместо того, чтобы выспаться перед 29-часовой дорогой (4 пересадки: Владивосток-Новосибирск-Москва-Питер, причем в Новосибирске – целая ночь ожидания), я погналась за призрачным океаном, поспала всего 5 часов, встала рано, а из моей затеи ничего не вышло.

Обидно – океан я видела только из самолета и с вершины сопки, когда каталась на горных лыжах.

P1040476  P1040871

Что ж – придется вернуться летом! Теперь точно. Чтобы подняться на Авачинский вулкан и добраться до океана.

Во сколько обошлась поездка

Билеты S7 туда-обратно со всеми сборами: 17.750 руб.

А именно: Москва–Новосибирск–Хабаровск–Петропавловск-Камчатский

+ Петропавловск-Камчатский–Владивосток–Новосибирск–Москва

Билет в купе двухэтажного поезда Питер–Москва: 999 руб.

Билет на самолет Ural Airlines Москва–Питер: 1800 руб.

Проживание в хостеле Fiesta 5 ночей: 5200 руб.

Разовый обед: в среднем 400 руб.

Купание в термальном бассейне: 200 руб.

Билеты на автобусы: от 25 руб. до 140 руб.

Катание на горных лыжах с арендой снаряжения 3 часа: 1200 руб.

Общие расходы на еду и прогулки: 10 000 руб.

Итого за всю поездку: 35 750 руб.

Выглядит дороговато, учитывая мою экономию: самые дешевые билеты + хостел. Но поскольку билеты на самолет я купила еще в январе, хостел оплатила в феврале, деньги с собой отложила в марте – получилось почти незаметно для бюджета.

Вывод: если готовиться к подобной поездке заранее, хотя бы за 3 месяца – получается нужно откладывать всего по 11 900 руб. в месяц.

P.S.

В самолете читаю потрясающую книгу моего уже любимого и такого близкого по духу автора – Ричард Бах, «Мост через вечность», 1984 год:

«Мне всегда хотелось, чтобы в моей жизни были приключения… Но прошло много времени, прежде чем я понял, что только я сам могу привнести их в свою жизнь. И я начал жить, как мне хотелось, писать об этом книги и рассказы в журналы.»

comments powered by HyperComments
Похожие посты
Что я успела за 2016 год | СДЕЛАЙ ЖИЗНЬ ЯРЧЕ
2016-12-27 15:28:01
[…] Лечу на Камчатку с 4 пересадками. Поселяюсь в хостеле, фотографирую тюленей, купаюсь в термальном бассейне, катаюсь на горных лыжах с видом на Тихий океан. […]